Экономическое подавление Прибалтики. Новое наступление России
«Успешно развивающаяся» экономика стран Балтии в одночасье оказалась не у дел после того, как РФ изменила транспортные пути доставки зерна. Ранее для этого использовались порты Литвы, Латвии и Эстонии, затем на противоположном берегу Финского залива – в Усть-Луге, построили терминалы.
Оптимисты на глазах стали терять аргументы после того, как общая загрузка прибалтийских портовых структур упала ровно вполовину. Что, в свою очередь, вызвало стагнацию транспортной отрасли, падение отчислений в бюджет на 20 %. И тут уже, хочешь, не хочешь, требуется искать какие-то компромиссы.
А в этом году министр инфраструктуры Эстонии спешно прибыл в Петербург, на международный экономический форум. Таави Аас собирался предложить Путину взаимовыгодное сотрудничество, чтобы удержать на плаву национальную экономику. Но специальный представитель президента РФ – Иванов, развеял его надежды, разведя руками: терминал в Усть-Луге запущен в эксплуатацию, больше российская экономика в услугах сторонних портов не нуждается.
Более того, в перспективе не будет никаких экспортных поставок в Прибалтику, которые загружали местные порты немаленькой долей финансового оборота. «Добивая» оппонента, Сергей Иванов резюмировал, что отныне возврат к прошлому не предусмотрен, поскольку собственная транспортная сеть Северо-Западного федерального округа полностью готова к работе.
Если отбросить эмоции, в сухом остатке у гордых прибалтов будет не очень выгодный расклад. Отпадает целая отрасль, ведь Россия замкнет на себя все перевозки, у нее для этого есть все возможности. А Эстония, Литва и Латвия, не в силах ничего изменить, опять теряют деньги.
Казалось бы, 5 % – незначительная доля, но для таких компактных стран это весьма существенно.
Туда им и дорога!