Новые налоги вместо транспортного – продолжение пенсионной и мусорной реформ?

Устаревший транспортный налог в нашей стране собираются заменить на два новых, с главной целью – стимулирования покупки населением новых автомобилей.

Новые сборы называться экологическим и утилизационным, и названия определяют их суть. Впрочем, вопрос не в названии, а в том, как отразятся новшества на кошельках автовладельцев.

Как было

Налог на автомобили платят во всех странах, единого эталона нет – рассчитывается такая дань за пользование дорогами и загрязнение воздуха везде по-разному.

У нас подсчёты основаны на мощности двигателя. Чем меньше мощность – тем меньше налог. Плюс разбивка по категориям: самые слабенькие, до 100 лошадиных сил, – оплачивают минимальный налог в 12 рублей в год за одну лошадь. Зато если в двигателе 250 лошадок и выше – величина налога возрастает до 150 рублей за одну лошадиную мощность.

Справедливо такое положение дел или нет – вопрос спорный. Создатели отжившего свой век налога в своё время тоже просчитывали возможные варианты, и остановились на самом оптимальном решении для тех лет.

Как будет

Инициатива о разработке налога, связанного с экологическим подходом, идёт от жителей крупных городов. В мегаполисах люди буквально задыхаются от гари и выхлопов старых автомобилей с прожорливыми и «грязными», в экологическом плане, двигателями. Именно поэтому новый экологический налог будет рассчитываться в зависимости от экологического класса двигателя, а не его мощности.

В то же время мощность останется одним из критериев подсчёта налоговых выплат, но станет второстепенным показателем. Разработчики налога убеждены, что двойного налогообложения – и за экологию, и за мощность, – не произойдёт.

Относительно утилизационного сбора особых разногласий у разработчиков и народа нет. Потому что за ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа уже взимается приличная плата.

Ввоз подержанных авто из Японии сильно подорожал, хотя касается это не экологии, а разделения машин на коммерческие и обычные: в первом случае ввоз обходится в 150 тыс. рублей, а во втором – всего 20 тыс. рублей. Но в этом случае больше всего задеты интересы жителей Приморья и Дальнего Востока, давно привыкших покупать машины на японских аукционах.

Сомнения

Несмотря на кажущуюся обоснованность новых налогов, у народа есть сомнения в его справедливости и необходимости. Отчасти, недоверие вызвано проведением параллелей с рядом резонансных реформ, проводившихся правительством совсем недавно. Пенсионный возраст и мусорные проблемы ещё долго будут главной темой для жителей нашей страны. Народ боится, что изменения в транспортном налоге могут стать ещё одной проблемой для простого народа. Некоторые основания для этого есть.

Очень простой вопрос, на который правительство даёт туманный ответ: налоги на старые, «не экологичные» авто резко поднимутся, – но где народу взять деньги на покупку новых машин? Людям придётся ездить на рухляди, при этом платить неподъёмный налог за свою развалюху. Вопрос переходит в сферу социальной справедливости.

Автовладельцам объявляют о том, что новые налоги – это давно испытанная и надёжная западная практика. А люди отвечают: мы понимаем, согласны, – но мы живём в России, где покупка нового автомобиля пока не относится к обыденной практике. За новое авто приходится очень долго платить дорогие кредиты или полжизни откладывать деньги в копилку.

Утешает людей одно: новые налоги пока дорабатываются, правительство подготовило ряд решений по стимулированию спроса на новые экологичные автомобили отечественного производства. Будем надеяться, что введение новых податей будет разумной, понятной, необходимой и безболезненной нормой для всех жителей страны.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий