Три лживых киноопуса. Что не стоит смотреть о Великой Отечественной войне
Среди обилия кинофильмов о великой войне, снимаемых в России, особо выделяются посредственные, плохие и очень плохие. Вот как раз о последних и пойдет речь. Вдвойне обидно, что по таким картинам создается впечатление о настоящей войне. А еще на них тратятся немалые бюджетные деньги.
- «Враг у ворот». Фильм посвящен снайперской дуэли, в которой участвуют немецкий и русский солдаты, оба отменные стрелки. Время и место действия – Сталинградская битва. Все бы ничего, но в стремлении «оживить» сюжет постановщики чудовищно исказили реальные факты. Возмущение от просмотра было так велико, что общественность требовала изъять картину из проката. Госдума в просьбе отказала.
- «Служу Советскому Союзу!». О постепенном уходе кинематографистов от реализма в сторону каких-то голливудских недоэкшенов говорилось много. Главное, что зрелищно, примитивно – до уровня восприятия мозгом дошкольника и финал предсказуем. Вернее, их всего два. «Мы победили» и «Умерли все». Вроде бы после «Сволочей» удивляться не приходится. Но создатели этого «шедевра» переплюнули всех. Герои сюжета – политзаключенные, сначала мужественно уничтожившие заброшенную в тыл немецкую диверсионную группу, а затем пущенные в расход бойцами Красной Армии. Все вполне логично. Снятия этой картины из показа по ТВ все-таки добиться удалось.
- «Штрафбат». Воплощение многократно муссируемой «знатоками» сталинского периода легенды о тысячах, буквально миллионах, штрафников, воевавших на всех фронтах. Вы думаете, победу СССР принесли регулярные войска? Нет, именно бывшие зеки. Этой же точки зрения придерживается широко известный в узких кругах Виктор Резун (Суворов). Вот кого нужно награждать и чествовать, это самые что ни на есть настоящие ветераны. Фильм ни о чем, вранье от начала и до конца.
Я не знаю ни одного достойного нового фильма о войне, кроме “28 панфиловцев”. Вы забыли о опусах Ф.Бондарчука, Н.Михалкова и других пилильщиках бюджета.
Уважаемые господа! Все вы здесь несете такую ерунду, что уму не постижимо! Как можно оценивать игровое кино с позиции документалистики? Это АВТОРСКОЕ сочинение СЦЕНАРИСТОВ И РЕЖИССЕРОВ! И все!!! Я понимаю, если бы вы разбирали игру актеров ( правдоподобно ли они передают переживания своих персонажей и верно ли существуют в предлагаемых обстоятельствах) и режиссерские находки, развитие драматургических ходов и т.д. А вы начинаете анализировать правдивость или фантастичность ситуаций. Это глупо, господа! Это тоже самое, как оценивать с позиции плотника деревянные скульптуры Эрзи
В Советское время в искусстве существовало понятие социалистический реализм.Я думаю что зритель вправе требовать от режиссёров фильмов такого же реализма,пусть и без приставки социалистический.Схожее с вашим комментарием я уже слышал от наших постановщиков фильмов о войне-кто знал,как было на самом деле,тех уже нет,а я ,как художник,вижу это так.Да ради бога,только позиционируйте свои фильмы как фантастические-никому ведь и в голову не приходит критиковать “Аватар” за искажение реальности.Но наши режиссёры свой очередной горячечный бред позиционируют как новый взгляд на исторические события,новую,ранее неизвестную, страницу в истории.И слишком часто героикой затронутой темы скрывается убогость сюжета,скудоумие режиссерских ходов,бездарная игра актёров.А ещё я вижу элементарную жадность и стремление сэкономить у продюсеров фильмов.Фильмы о войне,об армии снимают люди,ни дня не служившие в этой армии и имеющие о ней представление по рассказам таких же,как они.А ведь раньше при постановки фильмов обязательно привлекались военные консультанты.Я понимаю,когда американцы снимают фильмы о наших военных и форма на них выглядит, по меньшей мере, несколько странно.Но когда в наших фильмах солдаты противника одеты в более реалистичное обмундирование,чем наши-это вызывает недоумение.И это касается не только фильмов о войне.Похоже, современные сценаристы и режиссёры знают жизнь исключительно по клубным тусовкам и общению в своём замкнутом мирке.Ну так и снимайте о том,что вам хорошо известно.А ещё за всем этим видно нескрываемое неуважение к зрителю-пипл и так схавает.Я допускаю,так и быть,незнание каких-то деталей.Но когда в действиях героев отсутствует ещё и какой-то логический смысл,то создаётся впечатление,что и сценарий и съёмка сделаны наспех,ради того чтобы срочно получить денег.Может лучше пойти бутылки собирать,раз так трубы горят?
Сам то понял, сначала разберись, что такое социалистический реализм в искусстве, а потом рот раскрывай.
Хлебальники надо бить таким “режиссерам”!
Немногим “правдивее” фильм “Сталинград” НедоБондарчука.
Если такие совкодрочеры ругают эти фильмы, посмотреть надо ОБЯЗАТЕЛЬНО
ёще посмотри край,пленный,этот мусор для таких анонимов
смотри- если себя не уважаешь!
“Штрафбат” – хорошая игра актёров. Всё остальное – бред сумасшедших, основанное не на реалиях, а больном воображении создателей сериала.
Это все влияние голливуда. Им правда не важна. Им главное, чтобы картинка мелькала. Поэтому у них в рыцарях Круглого стола негры ходят. Я лично стою за возрождение цензуры и привлечение к уголовной ответственности за искажение правды. Сейчас уже подрастающее поколение уверено, что СССР вместе с Германией на пару напал на Польшу.
а кто устраивал совместный парад в Бресте в связи с захватом Польши?
А что, 17 сентября 1939 года СССР на Польшу не нападал?
СССР ввёл войска, когда Польша перестала быть государством,т.к. всё правительство Польши уже сбежало в Румынию. СССР вернул свои земли по линии Керзона(найдёшь в интерн-е),которые Польша оттяпала,пользуясь разрухой в России после революции. Т.е. восторжествовала справедливость.
“Свои земли” не совсем верно. Линия Керзона – это рекомендованная граница Польши по Версальскому миру, к востоку от неё лежали и земли, никогда не принадлежавшие Российской империи, но заселённые украинцами. Что было делать с ними, непонятно, в 1918 году там образовалась Западно-Украинская народная республика, разгромленная объединёнными усилиями Польши, Венгрии, Чехословакии и Румынии и поделенная между ними
Не нападал. Войну ни СССР, ни Польша друг другу не объявляли. СССР выставил ноту, что желает взять восточные польские территории под защиту, коль скоро польская армия не в состоянии это сделать. А польский главнокомандующий Рыдз-Смиглы согласился и отдал приказ не воевать с Красной Армией. После чего тут же бежал в Румынию. Какая тут война? Где? Если отдельные военнослужащие ослушались своего командующего или просто не получили приказ в царящем бардаке, то какая же это война?
Когда начинаются разговоры про Сталина, Гитлера и польшу, я прошу назвать хоть один польский город на который напал коварный Сталин . Обычно затыкаются.
А почему нет в списки откровенной дряни, когда бойцы из будущего попали в прошлое т.е. во времена ВОВ.и когда у них захватили автомат Калашникова немцы. Даже не хочу помнить название этого глупого фильма.
КУРНУЛИ СОЛДАТИКИ ИЛИ УКОЛОЛИСЬ. ТАКАЯ ВЕРСИЯ БОЛЕЕ ПРАВДОПОДОБНА.
Как не печально, но мельчает кинематограф, мельчает… И не важно, что киноэпопей-то больше снимать никто не даст ( средств – я имею ввиду – не даст), а Правду уже не узнать и не показать как это было, а ведь было. И горе ,и смерть, и жизнь, и Победу , и любовь… Было всё, и как это на самом деле было – без сомнения нужно показывать и всё объяснять. Иначе будет как в Японии, на вопрос о бомбардировке Херосимы и Нагосаки в 1945 г. американцами, японские школьники ответили, что это совершил СССР!!! А ,что сейчас творится в Прибалтике, Приднестровье и Украине! О Польше и Венгрии – я вообще молчу! Отовсюду повылезали недобитые мрази – лесные братья – поборники свободы и демократии из легионов СС и эрзац полиции, устраивают марши и ночные шествия, словно настоящие наци. И это всё от незнания истории – что будет дальше??? Евреев, русских и всех не местных – в резервации или сразу в концентрационные лагеря? Вы с головой то , дружите, националисты недорезанные???
Я уже писал, правда не здесь, кино в сегодняшней России, именно КИНО, а не зарабатывание бабок любой ценой, когда неважен сюжет,
игра актеров, историческая правда, наконец, совесть, повторяю все это неважно, а важен бюджет, неважен его источник, а процент отката, так вот, КИНО России сейчас существует, но ему тяжело и трудно, как никогда в истории! Пока жирует воровсквя кодла, НЕ будет широкого экрана у настоящего КИНО: доброго, умного, правдивого, интересного.
Штрафбат-фильм основанный на реальных событиях,остальноё всё-брехня,а насчёт 28 панфиловцев-это легенда-пропаганда,не более,событий этих не было-что доказано советскими историками в конце 40-х.
Отличные фильмы ВОВ Они сражались за родину, Звезда, Балада о солдате, Жывые и мёртвые. Летят журавли, Проверка на дорогах.
Проверка на дорогах, Балада о солдате, Жывые и мёртвые, Они срожались за родину, Летят журавли. Звезда.
Не знаю. не был тогда рождён. Но что штрафники ходили на минные поля – верю, ибо кто, как не они. .а вообще я бы призвал в комментах много не пиз**ть, так как мы все уже – только потомки, а не участники, и не надо судить…
а кто будет судить? если не обсуждать тогда в чем смысл кино? принимать за чистую монету все что показывают? я вот ,например,заявляю, что ты Аноним дурак и давай не будем это обсуждать!
Художественный фильм это сказка. Чтобы узнать правду надо смотреть документальное кино, где не всегда, к сожалению она присутствует. Хотя с оценкой творчества о войне Михалкова и Бондарчука согласен.
СМЕШР – потрясающий идиотизм!
Во времена СССР, в фильмах немцев часто дураками снимали
суворов про штрафбаты ничего не писал…
Мне довелось знать нескольких людей прошедших штрафные роты (батальоны это для офицеров). Ощущения от фильма очень схожи с настроением фильма. В нем, в фильме полно неточностей, да и просто вымысла, но важно одно – люди умирали за Родину. Пересмотрите монолог Твердохлебова “да на убой, да как баранов….” Эти слова дорогого стоят и сыграно блестяще. И еще одно, сразу после начала войны Жуков составил Сталину список командиров необходимых на фронте из тех кто были в лагерях. Тех кого нашли и кто еще был жив выпустили и на фронт. У многих из них уже и семей не было. ЧСИРы долго не жили. Так вот ни один из них не сдался, и не пропал без вести за всю войну. А уж казалось бы имели право обидеться на Советскую власть, Сталина , Родину. Так вот нет. Воевали честно. Мой дед, счастливчик, награжденный солдатским Георгием, в 15 лет получивший первый офицерский чин еще в Первую мировую. Арестованный Ежевым и выпущенный Берией в 41, пред самой войной, умолял военкома отправить его на фронт. Тот предложил: пойдешь старшиной? Да хоть кем!!! И потом была Керчь, оборона Кавказа и с конца 43 года воспитатель в Орджоникидзевском суворовском училище. Отозвали с фронта как имеющего высшее образование. Командир полка похвастался, что у него старшина знает 4 языка. И до самой смерти воспитывал будущих офицеров. А фильмы есть и хуже “штрафбата” По своей главной мысли фильм правильный.
Ещё один дерьмофильм “Последний бой майора Пугачева” а так же окончание фильма “Охота Единорога” в повести никто главного героя ни в какие лагеря, в Сибирь не ссылал.
А где и когда вы вообще видели, или слышали правдивую ИСТОРИЮ?