Не взлетевший конвертоплан «МИ-30»

Самолёт, разработанный конструкторским бюро под руководством М. Н. Тищенко, начали проектировать в 1972 году. Армии требовался самолёт с вертикальным взлётом и такой же посадкой, то есть с характеристиками, присущими вертолёту. В то же время его скорость должна была быть не менее, чем у аналогичного класса винтового самолёта.

На машину предполагалась установка двух двигателей типа ТВЗ-117. Собственная масса аппарата под названием «Ми-30» составляла 10,5 т. Изначально вес поднимаемого груза проектировался не более 2-х т, но впоследствии решено было его увеличить до 5-ти т. В ходе проектных работ увеличивалась и масса самого аппарата – до 15,5 т, а диаметр винтов возрос с 11 до 12,5 м.

В процессе доработки был создан вариант самолёта весом в 30 т, оснащённый двумя двигателями Д-136, с итоговой мощностью 20000 л. с. Такие решения были приняты в 1981 году, ещё пять лет ушло на подбор параметров винтов.

В результате советская оборонная промышленность получила три проекта конвертопланов, различавшихся по грузоподъёмности: 0,95 т, 2,5 т и 3,2 т. Последний вариант оснастили двумя двигателями типа АЛ-34, работающими на специальном топливе. Впоследствии идентичное топливо применялось в проекте экранолёта «ЭКИП».

Сейчас в мире функционирует лишь один конвертоплан, разработанный в США, – V-22 «Оспрей». Наши модели так и не были воплощены в жизнь из-за распада страны и, как следствие, прекращения финансирования.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий