Как мошенники действуют «вместе» с Фискальной службой. Осторожно!
В последнее время появилось много сообщений о появлении новой схемы «развода» граждан. Мошенники умнеют с каждым днем, активно используют технические новинки и способы получения денег с клиента. Практически, это один стиль, только немного измененный. Знать о нем не помешает всем.
Известно, что больше всего доверия россияне испытывают к представителям власти, чиновникам, работникам банковских служб и сотрудникам различных ведомств. Только раньше для этого использовался личный контакт, теперь же, благодаря средствам коммуникации, весь процесс можно проводить интерактивно, по телефону. Главное – говорить уверенно, хорошо поставленным и артикулированным голосом. А если добавить толику сложных, имеющих отношение к финансовой сфере слов, то клиент, что называется, практически созрел.
Сам же способ выманивания денег стар как мир: злоумышленник звонит по телефону жертве, отрекомендовавшись, как сотрудник Налоговой службы. Далее удивленному гражданину предлагается, в целях его идентификации, четко и полностью назвать свои ФИО. Затем удивленный респондент изумляется еще больше – ведь у него не уплачены налоги (!), а по ним успела набежать пеня.
Затем события могут развиваться 2 путями:
- «Неплательщик» спорит. Тогда ему предлагается продиктовать данные своей карты, с которой выполнялись платежи. В конце процедуры, почти как в настоящем ведомстве, информация подтверждается с помощью СМС сообщения.
- Клиенту заявляется, что сумма, в общем-то, копеечная – каких-то 50 рублей. Оплатить недостачу любезно предлагается пластиковой картой (сегодня они есть у всех, даже у пенсионеров). А дальше, как и в первом случае, жертва сама сообщает данные кредитки, с которой списываются деньги.
Поэтому, если вам вдруг позвонят из «Налоговой», не соглашайтесь на их условия ни в коем случае.