Карты раскрыты. Кто «за», а кто «против» второго «Северного потока»
Фрау Меркель, она же, по счастливому совпадению, самое первое лицо в Германии, наконец-то развеяла сомнения по поводу дальнейшего экономического сотрудничества с Россией.
До этого немецкий лидер весьма осторожно намекала, что, в целом, не прочь с нами дружить, но вот религия (США и остальные члены Союза) не позволяет. На недавнем выступлении в Европарламенте Меркель без обиняков заявила, что Россия должна присутствовать на экономическом пространстве ЕС в качестве поставщика газа.
Буквально это звучало так: мы не можем рассчитывать на использование угля, тем более, если планируем полностью от него отказаться в пользу газового топлива. РФ сможет обеспечить требуемые объемы поставок, но для этого необходимо верифицировать импорт, заключив контракты, а также урегулировать техническую сторону вопроса.
Канцлер резюмировала, что на данном этапе отказ от российского газа даже не обсуждается, равно как и роль Украины в качестве транзитной территории. Запуск второй ветки, дублирующей основную, но проложенной в обход украинской, станет надежным запасным вариантом.
Меркель неоднократно подчеркивала, что в своих симпатиях к «Северному потоку-2» она всегда исходила из соображений коммерческого плана, а не политических. Это очень важно понимать всем. Не далее как несколько дней назад в адрес ЕС было сделано крайне «заманчивое» предложение: поставки сжиженного природного газа, но только чуть-чуть дороже российского, всего на 40 %.
Кроме того, американский сенат настаивал на отказе Европы от «российской энергетической зависимости». Для этого был спешно рожден законопроект, предусматривающий выделение порядка 1 миллиарда долларов на разработку собственных систем и решений.
Не имея других аргументов, полпред США в ЕС прозрачно намекнул на обилие у американского правительства возможностей для прекращения строительства газопровода.
Второй «Северный поток» прокладывается по дну в территориальных водах ФРГ и сфере влияния Финляндии. Запуск планируется к концу года. Теперь уже окончательно ясно, кому газопровод нужен, а кто будет против него до конца.