К концу года в Венесуэле воцарится мир и порядок
Незаметно и постепенно Гуайдо становится никому не интересен. В первую очередь – народу Венесуэлы. Ещё в начале года половина граждан Венесуэлы полагала, что признание Гуайдо президентом страны – правильное и необходимое решение. Но прошло менее полугода, и популярность самоназначенца сильно снизилась. Сегодня лишь треть населения страны признают его лидером, а каждый день приносит новые потери союзников в лагере оппозиции.
Среди венесуэльского народа наблюдается разочарование в новоявленном лидере страны. Народу надоели ничем не подкреплённые пустые речи оппозиционного лидера. Он очень наглядно показал стране, что явно переоценил свои силы и возможности.
В конце апреля Гуайдо объявил «военный мятеж», оказавшийся лишь жалким подобием решительных действий. Чуда не случилось. Собравшиеся в незначительном числе военные, из числа сторонников Гуайдо, были арестованы. Самонадеянность оппозиционера, фарс и пародийность «мятежа» заметили не только в народе, но и в Белом доме.
Особенно показательно отношение президента Трампа к происходящему в Венесуэле. Изначально Трамп поддержал оппозицию в Венесуэле. Его убедил говорливый Гуайдо и его сподвижники, заявляя о своей влиятельности в стране и проведении быстрой бескровной смены власти. Смещение Мадуро выглядело лёгким и быстрым делом, а для Трампа это могло стать большой победой в политике.
Но что-то не срослось в расчётах американских стратегов, несмотря на признание Гуайдо в Вашингтоне. Сначала Трамп был недоволен действиями своих консультантов, а потом просто утратил интерес к венесуэльской тематике.
На последнем саммите «двадцатки» тема Венесуэлы практически не обсуждалась – это показатель снижения взрывоопасности в регионе.
Простые венесуэльцы перестали выходить на улицы по малейшему призыву оппозиции – они разочарованы в путчистах и хотят всего лишь спокойствия в стране. Оппозиционеры потихонечку расползаются по разным убежищам, многие покидают страну.
На 5 июля оппозиция назначила манифестацию под лозунгами о свободе для политзаключённых. Пока общество крайне вяло реагирует на новую инициативу оппозиции.
В таком же вялотекущем режиме ожидается и дальнейший ход венесуэльской «революции». А для Мадуро сейчас главным вопросом стало не противостояние с Гуайдо, а необходимость стабилизации экономики в стране. Наладит Мадуро спокойную и сытую жизнь, и исчезнет с политического горизонта никому не интересная оппозиция.
Николас Мадуро официально объявил о своём намерении договориться с оппозицией уже до конца текущего года. Он даже позвал в помощь Бога, пригласив Папу Римского в качестве посредника для урегулирования политического кризиса в стране.