Что такое «ТТС-ИС». Россия опять обошла Америку
Транспортные самолеты повышенной грузоподъемности, хоть редко, но бывают нужны. Например, когда первый советский шаттл «Буран» понадобилось доставить на международную выставку, с данной задачей справился Ан-225 «Мрия», как будто бы специально разработанный в КБ Антонова для подобных мероприятий. Он и остается самым мощным на постсоветском пространстве транспортником. Его грузоподъемность составляет целых 250 тонн. Правда, сейчас самолет принадлежит Украине, так что рекорд не засчитывается.
В России есть свой аналог, Ан-124 «Руслан», он может нести в 2 раза меньше веса (120 тонн). Американский Lockheed C-5 Galaxy может поднять 123 тонны.
А теперь сенсация: в российском аэрогидродинамическом институте ЦАГИ имени Жуковского ведутся работы по созданию уникального, как по грузоподъемности, так и принципу действия, летательного аппарата (экраноплана) с дальностью полета в 6 тысяч километров, взлетным весом в 1000 тонн и полезной нагрузкой в 500.
Задуман проект «ТТС-ИС», как сверхтяжелый транспортник. Пока отрабатываются концепция и аэродинамика самолета на модели меньшего масштаба. Первоначальные результаты обнадеживают, высока вероятность того, что в ближайшие 10 лет Россия получит супертяжеловес, который сможет взять на борт 3 американских C-5 Super Galaxy и 2 Ан-225 «Мрия»! Остается надеяться, что у конструкторов все получится, и от идеи до реализации «в металле» пройдет не так много времени.
И еще дополнительная информация: экранолет не нуждается в специальных ВВП, он может взлетать/садиться с любых (!) поверхностей, включая лед, водную гладь. Принцип действия гипертранспортника основан на экранном эффекте, создании под фюзеляжем воздушной подушки, на которой он скользит.
Сложности для разработчиков заключаются в том, что все действующие прототипы подобных машин могли отрываться от поверхности буквально на полметра. А данный экземпляр будет подниматься аж на 12 метров. Топливом для самолета служит экологически безопасный природный газ, а не бензин.