Автозавод гигант, оставшийся не у дел. История «Ставропольавто»

В 2014 году на Ставрополье, в городе Михайловске, был заложен сборочный комплекс для производства автомобилей. Согласно релизам в прессе, на предприятии планировалось задействовать 2 тысячи человек и производить до 100 тысяч единиц автотехники ежегодно.

На самом деле, речь шла о сборке полноприводных «китайцев» H3 и H5 бренда Great Wall Hover под собственной маркой DW Hower. Почему-то сроки окончания стройки все время сдвигались, но худо-бедно завод удалось запустить. А затем в сеть просочилась информация, что за ворота предприятия выехали всего лишь 2,5 тысячи машин, на остальные банально не хватило сборочных комплектов.

Ставропольавто

Сейчас завод стоит. Официальная причина перерыва в работе – поиск новых партнеров, производителей. А дальше начинается самое интересное.

Неподалеку, чуть южнее, в Черкесске, долгие годы существует автопредприятие Derways, специализирующееся на сборке машин производства КНР. Оба завода находятся в руках одного и того же хозяина. А теперь внимание, вопрос: зачем, имея уже действующую сборочную единицу, вкладывать деньги в строительство еще одной почти такой же?

Вообще в этом детективе неясностей слишком много. Например, почему цена на Great Wall Hover «родной» сборки составляла 750 тысяч в национальной валюте, а после перевода на российское производство резко подскочила до 1,3 миллиона (данные 2017 года). Или почему инвестор «Ставропольавто» – столичный Индустриальный банк, как-то внезапно обанкротился, и теперь его поддерживает на плаву ЦБ.

Оборудование завода, в которое вложены немалые деньги, простаивает. Ожидают своей участи и работники предприятия, оказавшиеся не у дел. Хочется верить, что ситуация все-таки разрешится положительным образом, люди получат работу, а «Ставропольавто» продолжит выпускать автомобили.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий