Самый большой в мире аэробус Ту-404: несостоявшийся триумф

Многие проекты были загублены в России из-за смены политического строя, разрушения экономики в 90-е годы. К их числу можно причислить и не состоявшийся триумф самого большого аэробуса в мире – Ту-404.

Конструкторы начали разрабатывать его с 1991 года, параллельно с моделью Ту-304. Планировалось создать пассажирский самолёт для одновременной перевозки 1200 человек на расстояние до 10000 км. Две палубы аэробуса должны были вмещать 500 человек вверху и 700 на нижней палубе. В фюзеляже предполагалось разместить грузовые отсеки для транспортировки стандартных контейнеров с различными грузами.

В качестве вариантов предполагалось использовать самолёт только лишь с одной пассажирской верхней палубой или без неё – как грузовой транспорт.

Крейсерская скорость нового самолёта предполагалась 900 км/час на высоте 11000 м. Были созданы модели в двух вариантах: так называемая «нормальная» и «летающее крыло». На машинах предполагалось установить 4 или 6 двигателей, в зависимости от варианта исполнения.

Вариант «летающее крыло» в модели демонстрировался на международных выставках, привлекал очень пристальное внимание специалистов. Но дальше обсуждения общей концепции самолёта с потенциальным заказчиком дело не пошло, а работа конструкторов была остановлена в стадии начального проектирования.

Но востребованность идентичной модели сегодня изучается. Не исключено, что конструкторы ещё вернутся к прошлым разработкам, а в России появится самый большой и красивый аэробус в мире.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии
  1. Дмитрий

    Аэробус (Airbus) – это вообще-то европейский авиапроизводитель. Смешно звучит: “в России появится новы аэробус”))))
    Если уж нужно коммерческое имя для российских самолётов – предлагаю “Авиарус” (с ударением на вторую “а”) – от слова “Авиация России”.

Добавить комментарий
Adblock
detector