Самый большой в мире аэробус Ту-404: несостоявшийся триумф
Многие проекты были загублены в России из-за смены политического строя, разрушения экономики в 90-е годы. К их числу можно причислить и не состоявшийся триумф самого большого аэробуса в мире – Ту-404.
Конструкторы начали разрабатывать его с 1991 года, параллельно с моделью Ту-304. Планировалось создать пассажирский самолёт для одновременной перевозки 1200 человек на расстояние до 10000 км. Две палубы аэробуса должны были вмещать 500 человек вверху и 700 на нижней палубе. В фюзеляже предполагалось разместить грузовые отсеки для транспортировки стандартных контейнеров с различными грузами.
В качестве вариантов предполагалось использовать самолёт только лишь с одной пассажирской верхней палубой или без неё – как грузовой транспорт.
Крейсерская скорость нового самолёта предполагалась 900 км/час на высоте 11000 м. Были созданы модели в двух вариантах: так называемая «нормальная» и «летающее крыло». На машинах предполагалось установить 4 или 6 двигателей, в зависимости от варианта исполнения.
Вариант «летающее крыло» в модели демонстрировался на международных выставках, привлекал очень пристальное внимание специалистов. Но дальше обсуждения общей концепции самолёта с потенциальным заказчиком дело не пошло, а работа конструкторов была остановлена в стадии начального проектирования.
Но востребованность идентичной модели сегодня изучается. Не исключено, что конструкторы ещё вернутся к прошлым разработкам, а в России появится самый большой и красивый аэробус в мире.
Аэробус (Airbus) – это вообще-то европейский авиапроизводитель. Смешно звучит: “в России появится новы аэробус”))))
Если уж нужно коммерческое имя для российских самолётов – предлагаю “Авиарус” (с ударением на вторую “а”) – от слова “Авиация России”.