Коронавирус помог российскому ШПД-рынку нарастить базу абонентов

Пандемия, спровоцировавшая самоизоляцию граждан и перевод сотрудников компаний на дистанционную работу, привела к тому, что практически все крупные провайдеры широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в России показали рост абонентской базы.

Коронавирус помог российскому ШПД-рынку нарастить базу абонентов

Так, согласно исследованию TelecomDaily, во второй четверти текущего года количество ШПД-абонентов в нашей стране достигло 33,79 млн. Для сравнения: в первом квартале 2020-го этот показатель равнялся 33,50 млн. Таким образом, рост составил ощутимые 290 тыс. абонентов.

Крупнейшим провайдером ШПД является «Ростелеком» с 12,26 млн абонентов по итогам прошлого квартала. На втором месте находится «ЭР-Телеком» с 3,81 млн пользователей, а замыкает тройку МТС — 3,66 млн. Далее идут «Вымпелком» и ТТК с результатом 2,71 млн и 1,82 млн соответственно.

Коронавирус помог российскому ШПД-рынку нарастить базу абонентов

«Несмотря на увеличившееся количество новых пользователей, операторам сложно обеспечить качественный, а не количественный прирост выручки от ШПД-услуг. ARPU (средний чек) с одного контракта составил во втором квартале 2020 года 368 рублей, что на 3 рубля больше, чем в первом. При этом рост ARPU незначительный и произошёл в основном за счёт перевода абонентов с архивных тарифных планов», — говорится в исследовании.

Специалисты также считают, что в дальнейшем всплеск новых ШПД-подключений на фоне распространения коронавируса сойдёт на нет. Крупные города уже почти полностью обеспечены ШПД, а общее проникновение услуги в нашей стране находится на уровне 60 %. 

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий